Ловля роев 2015. Установка ловушек | Заметки пчеловода

Ловля роев 2015. Установка ловушек

Опубликовано от 14.06.2015

Ловля роев 2015Всем привет, друзья! Вы знаете, что в этом году я начинаю всё сначала, хотя это условно, конечно, ведь кое-что у меня есть, в том числе, и немного знаний. Пчёл я решил не покупать, а приобретать у природы даром. Достаточно много писем мне прислали с вопросами, мол, зачем тебе это, взял бы и купил, ведь роями это долго, и всё в таком духе. Отвечаю: да, долго, но цель, которая поставлена изначально — начать с нуля с минимумом вложений. В этом году задача пустить в зиму три семьи, в следующем — десять. В будущем году так же покупать пчел не планирую. Дальше видно будет. В общем, сегодня заметка о том, как я ставил ловушки, что получилось, а что не очень, какие новшества я использовал, с чем экспериментировал.

Ловля роёв сезон 2015. Начало

Ловлю роёв в этом году я решил начать чуть раньше, чем обычно. Хотелось успеть и поймать побольше)) И в середине мая я приехал в деревню, где будет располагаться будущая пасека. Поговорил с тестем и из разговора узнал, что от деда, который так же был пчеловодом, кое-что осталось. Полезли на чердак, а там целое хозяйство: два улья и 13 рамок. Вот так клад! Начал я перебирать рамки и каково же было моё удивление, когда на одной из рамок я обнаружил надпись, сделанную карандашом: Ловушка 20 v 1995.  То есть эта рамка либо стояла в ловушке, либо её планировали поставить в ловушку в мае 1995 года. 20 лет назад ровно! Вот это да!!! Я сразу же воспринял это как некий знак, что двигаюсь в нужном направлении))

Рамка с надписью Ловушка 20 05 195

Подготовил рамки, которые мне удалось «наскрести». Это штук 10 суши и штук 20 пустых рамок. Пустые отремонтировал и навощил (благо вощины тоже листов 20 дома лежало).

Наващивал электронаващивателем из трансформатора. Его мне сделал отец моего друга, за что ему огромное спасибо! Сам я в этих «электрических» делах ничего не соображаю. Поэтому как его сделать меня даже не спрашивайте. Могу только сфотографировать с разных ракурсов и фотографии прислать.

Самодельный электронаващиватель

Так как, собственно говоря, особых условий я себе ещё организовать не успел, то приходилось всё делать «на коленке». Так вот без катушкодержателя натягивать проволоку в рамках это что-то с чем-то. Пришлось подключать фантазию, чтобы быстренько приспособить катушкодержатель. Ничего не придумал лучше, чем высыпать из баночки из-под морской капусты хранившиеся там болтики-винтики, и сделать вот таким образом.

простейший катушкодержатель

Очень удобно получилось. Я не говорю, что так нужно делать всем, но как выход из ситуации почему нет. Например, на кочёвке, когда под рукой ничего нет, а вы оказались любителем морской капусты))) Баночку, в свою очередь, можно аккуратно саморезиком к чему-то прихватить, зафиксировать и всё.

Далее я обжигал ульи. Один из ульев был почти новый. Вернее следов прополиса на нем присутствовало очень мало.

Когда обжигал, использовал маленький газовый баллончик и насадку. Только вот насадка оказалась бракованной и когда я начал обжигать, газ стал подтравливать из под неё. Я этого сразу, конечно же, не заметил. Заметил только когда баллон у меня в руке уже загорелся, но было поздно… Перекрыть газ не удалось и пришлось срывать уже изрядно нагревшуюся насадку. Как вы понимаете, никаких перчаток у меня на руках не было. Техника безопасности на нуле и как результат — несколько солидных волдырей на ладони. Ну ничего. Опыт… Правильно говорят, что все тома по технике безопасности написаны кровью. Так что учитывайте мои ошибки и не допускайте подобного!!!

Комплектация ловушек для роёв

В этом году всё более чем скромно. В каждой ловушке 1-2 рамки суши, причем черной суши вообще не было. Так же не было прополисных холстиков, вместо них обычные положки, и не стал я использовать апирой. Почему? А сам не знаю. Вот решил так и всё. Эксперимент, если угодно. Рисково в моём положении экспериментировать? Возможно, но я почему-то уверен, что природа на нашей стороне.

Вместо апироя я использовал эфирное масло мелиссы, которое купил в аптеке.

мелисса эфирное масло

20 капель масла мелиссы я добавил в 1,5 литра воды, и, получившейся очень пахучей смесью,  из росинки обильно брызгал внутри ловушек и вокруг них. Это, кстати, по совету одного из читателей моего блога. Спасибо за совет!

Установка ловушек для бродячих роев

Первую свою ловушку я поставил на даче у друга 16 мая 2015 года. Поставил в углу дачного участка на пеноблок возле куста смородины. Комплектовал сушью и вощиной. Как сказал выше, никаких прополисных холстиков и апироя. Только мелисса. Ловушка эта в прошлом году сработала, но не здесь правда. Материал пенополистирол.

Ловушка для роев на даче

Ловушка из пенополистирола для роя

Вторая и третья ловушки — ульи. Один из них я поставил так же в уголок участка (будущего точка), а вторую за живой изгородью, углубив улей во внутрь самой изгороди.

Улей - ловушка для роев

Улей лежак используется для поимки роя

Четвертую свою ловушку в этом сезоне 2015 я сделал из обрезков пенополистирола, которых набралось пол балкона наверное, и, которые я так берёг всё это время. А ведь не зря берег — пригодились. Ещё на пару уликов хватит!)) Жена, кстати, очень обрадовалась, что балкон в скором времени от обрезков освободится))

Так вот, ловушку сделал на пять рамок и поставил на акацию, где в прошлом году попался рой.

Ловушка из ппс на акации Ловушка для роев на акации 2015

В прошлом году пчелки на этом месте попались, всё, ждём и в этом.

Вообще я не советую ставить ловушки на акацию. Во-первых, акация очень колется. Пока залезешь-слезешь несколько раз поймаешь острый шип. А во-вторых, акация очень поздно распускается. На фото 18 мая, а посадка еще голая. Это не очень хорошо с точки зрения безопасности.

Пятая ловушка была сделана в прошлом году из старого рамоноса и в неё уже заселялся рой.

Место так же показывало себя отлично два года подряд.

Ловушка из старого рамоноса

 С обратной стороны я прикрутил жердочку для устойчивости, а спереди поставил вертикальный упор так же из обычной палки.

Ловушка на дереве. Вид сзади

Ловушка для роев в развилке дерева

Ну и шестую ловушку я установил на дереве, на высоте метров пять. Ловушка из ППС. Укомплектована так же.

Ловушка из ппс на дереве

Дерево для поимки роя

Вот такие дела. Шесть ловушек установлено. Теперь ждём. На данный момент — тишина. Но не отчаиваемся, так как впереди больше половины июня и июль.

А вы в этом сезоне 2015 уже поймали что-то??! Поделитесь в комментариях.

P.S. Марафон что-то наш заглох. Говорить о провале марафона с треском не будем))  Два активных участника. Из заявленных очень мало кто вообще что-то прислал. Ну да ладно. Может в чём-то и моя вина — не подзадоривал) хотя мотивация у каждого должна быть своя, а не из-под палки. В любом случае продолжаем. Мануал из свободного доступа убираю, кому нужен был уже скачали.

 С уважением, Николай Татаренков.


Всем рекомендую посмотреть видео на тему установки ловушек для бродячих роев.


Вашим комментариям здесь рады всегда!

56 Коммент. к заметке: << Ловля роев 2015. Установка ловушек >>

  1. Константин

    Я поймал рой в этом году — руками))) А вышел этот рой из отводка на роевых маточниках — решили, видимо, не сражаться за власть королевы, а просто мирно разделиться. :unsure:

  2. Ирина

    Спасибо Вам огромное за информацию
    А Вы такой молодой(и красивый) не ожидала..
    ОДНИМ СЛОВОМ МОЛОДЕЦ!
    Мануал я скачала, деньги обязательно положу. (просто ещё не ложила себе, т.к. в марте ездила на день поэзии и у меня неожиданно кончились деньги. Люди переживали, что не звоню, звонили сами и узнав, что кончились деньги клали на телефон, в результате июнь, а я всё ещё и трачу их.
    УДАЧИ ВАМ!!! :bye: :bye:

    • Николай

      Ирина, вам спасибо, что заходите в гости! Не в деньгах счастье)))

  3. seva

    Некогда много писать,время горячее посмотри здесь:http://naceka-online.ru/blogs/paseka-u-doma/lovim-roi-v-lesu.html

  4. сергей

    привет Коль,молодец что начал все заново ,у меня тоже пора кипит скоро иван чай зацветет, липа,далековато от меня живешь так бы помок уликами да и рамками,у меня друг участок в деревне купил ,открыли сарай а там :yahoo: как ты говоришь чудо 6 ульев с рамками дадан,в каждом по 16 рамок,улики чуток под шаманить и можно использовать,а рамки надо проволоку перетянуть и наващить,с роями у меня в этом году пока ни как,у меня пока не роились да и у соседних пчеловодов тоже даже странно

    • Николай

      Привет, Сергей! Да это и правда клад настоящий! У нас тоже особо этот год не роевой, ну это ничего, время ещё есть.

  5. Елена

    Класс! А я масло мелиссы продаю….))))

  6. zhmoorik

    Три ловушки вешал. Одна семья зароилось, первак не успел снять улетел, еще два раза рой выходил, так теща мой костюм одела и словила. Я с этой семьи еще по две рамки с роевыми маточниками взял, разделил. Рамок было мало как и ульев, так пришлось снять ловушки и заселить их. Короче из одной роевой семьи сделал еще 4. Матки вышли и уше во всю сеют )) минус то что ловушки не сработали.

    • Николай

      Главное, что пасеку подрасширил. Хорошо, когда есть кто-то на подстраховке, тёща молодец!)))

  7. Віталій

    Николай от всей души желаю Вам удачи, а рамка с надписью 20 v 1995 действительно хороший знак для начинания с нуля.

  8. Dark136

    Привет Николай. Да находясь в командировке в Костроме ,выяснилось что у товарищ по работе от отца осталось 4 улика и пара ловушек. Знаний у товарища маловато , зато везенье хоть отбавляй. Перебрали с ним семьи и выяснилось что пережили зиму тока 1,5 .
    Снарядили кое как ловушку и уже через неделю в лесу где отец его ставил попался рой :yahoo: А еще через день снял рой у саседа на дереве . В общем сделал ему улей из ппс, показал ваш сайт, надеюсь его это зацепит….. А сам тока сегодня вернулся из командировки, буду ехать к своим полосатикам , да и нужно видео снять про пояльник …. А времени тока неделя и снова на большую землю…

  9. Alleluja

    День Добрый! Тоже охочусь на рои, Тульская область, наделал ловушек из ППС по вашим чертежам, Рамонос, тоже по вашим — расставил. Но что то в них пока ничего не попалось. Хотя год уже удивил пару раз сюрпризами. 30 мая открыл пустой улей часов в 9 утра, а в 11.30 там уже рой был. Слабенький, но это не важно.
    И второй сюрприз, 12 июня где то в 10 утра проверял улей стоящий отдельно, (у меня правда всего три и они все отдельно, метров по 50-100 между ними) Жарко и он у меня без подушки стоял, а крыша коньком, так большой рой в наглую в подкрышное пространство залетел и резню устроил с моим роем живущим в этом улье, первый раз такое не то-что а вижу а и слышу. Мой рой был пойман прошлой весной, перезимовал хорошо, крепкий, И вот такой номер, справа две ловушки на расстоянии по 50 метров и слева так же две по 50, так надо было на улей залететь, хорошо я вовремя заметил, запихал его быстрее в одну из ловушек, и почти всю ночь улей из ППС делал, дал клею подсохнуть 24 часа и заселил, дня через три проверю. Ловушка была на девять рамок так он туда еле влез, жаль взвесить нечем.

    • Николай

      Здравствуйте!
      Вот так правда «фокус» :-) Прямо битва за жилплощадь получается

  10. руслан

    я в этом году поймал четыре роя.правда два слабеньких.как объединить два роя?

    • Николай

      Руслан, здравствуйте!
      Если коротко, то через газету. Два корпуса. В нижнем один рой, в верхнем другой. Предварительно убираем одну из маток. Между корпусами стелим газету. Рамки сбрызгиваем настоем аниса (я так делаю) для выравнивания запаха семей. В обеих корпусах летки. Через неделю примерно газета должна быть разгрызана. Газету убираем и удаляем все маточники. Вкратце так. Всё собираюсь на эту тему заметку написать…

  11. Александр

    Благодаря вашим ловушкам поймал 2 роя на 4 рамки

  12. Сергей

    Добрый день, Николай! Есть практический вопрос: ульи-ловушки обязательно (или желательно) устанавливать в тени деревьев (кустарников). Второй год мои стоят пустыми, к сожалению нет, пока, насаждений и ульи-ловушки стоят на открытом участке.

    • Николай

      Сергей, доброго времени!
      Я читал, что на солнцепёке рои практически не селятся. Тень может быть не обязательно от дерева. Это может быть забор, дом или какая-то постройка. Желательно так же, чтобы было тихо и безветренно, то есть чтобы какие-то преграды защищали от ветра. Можно попробовать какой-то «закуток» соорудить, например, из шифера или чего-то подобного.
      Успехов вам!

  13. Ирэн

    Здравствуйте. Делюсь нашими знаниями
    Мы с мужем 14 июня поймали два роя. Один «мего большой», ели влезли в улий. Пришлось им даже верхний леток открывать, а то давка началась. Злюки — они же «Мего большой рой», прилетели к нам в старый улий. и заняли его. А второй рой «средничек» мы снимали его с черемухи (в ведро и накрыли влажной тряпкой), после чего передерживали в бане, там прохладно. С ним были небольшие трудности.
    Как оказалось из под тряпки они вылезли (большая часть). Некоторые сидели вокруг дна ведра спокойно мохали крылышками и жужали, а другие летали вокруг. (для меня ужас, там и останутся жить). Решили подставить улий с рамками (вощина и открытый расплод). Надеялись что они к вечеру все собируться и мы их ночью перенесем на постоянное место.
    Всё так и случилось. Теперь у нас 5-ть уликов. Первые три мы купили в апреле этого года. Изучаем дальше.

  14. Владимир

    Доброго времени суток всем!!! я в этом году поймал два роя. первый раз в жизни. так счастье переполняло всего!

  15. Бронислав

    Николай, приветствую! Сделал пять ловушек по вашим чертежам. Две поставил недалеко от места где живу (лес, река). Стоят пустые. Остальные поставил недалеко от пасеки, в 70 км от дома. Сразу же попался рой, который я успешно пересадил. Работают, прижились. Две другие ловушки еще не проверял. Но, надежды большие, поскольку знакомая, у которой пасека, водит пчел по старинке «свободным роением». Летят и летят, рой за роем. Но, вся пасека из «дворняжек». Злыыыыеее!!! Еще пчеловодом не стал (мед первый, «свой», не попробовал), а уже возникают мысли селлекцией заняться. Уж очень злючковые пчелки!))
    Единственный момент, который, возможно, поможет другим. Крышку на сработавшей ловушке я прикрутил двумя или тремя шурупами, и, по всей видимости, не плотно. Пчелки сгрызли полистирол в местах соприкосновения крышки с корпусом. Думается, что причина в не глубокой выборке…. Хотя, глубже то и не сделаешь, там уже рамки.
    Вообще, на следующий год думаю усовершенствовать ловушки немного. Наклею рейку в один сантиметр толщиной и, примерно в пять сантиметров шириной, по периметру сверху и снизу, снаружи, чтобы и крышка поплотнее садилась и углы ловушки защитить, для долговечности. Понятно, что больше затрат (временных и материальных), но можно будет пользоваться такой ловушкой несколько лет!)
    Успешной ловли всем!

    • Николай

      Бронислав, здравствуйте!
      Поздравляю с уловом! Представляю что такое работать с недружелюбными пчелами. У вас же СР порода? Возможно покупка чистопородных маток отчасти решит проблему. Читал что чистопородные СР пчелы не столь злобливы, как их сёстры дворняжки или метисы. Сам, правда, не проверял, но желание есть :-)
      На счёт ловушки — согласен. Делал для себя и на скорую руку, поэтому любое изменение конструкции в сторону её улучшения не помешает.
      Успехов!

  16. Дмитрий

    В этом году поймал два роя и все на работе))).
    Первый рой — это вообще неожиданность: в прошлом году на орех прилетел рой, два дня просидел, никто не хотел снимать, а когда нашелся пчеловод и снял полосатых, то оказалось, что матки нет. Она заселилась в трубу под навеса.Так там и развивались все прошлое лето. Думали не перезимуют:труба диаметром 200мм, железная. Но весною увидели лет пчел.Все удивились. А 24 мая (воскресение) в 18.00 рой вышел и сел под крышей. Благо я был на роботе. Снял его аж утром в 7.00. В прошлом году у меня погибли все пчелы осенью (11 ульев). Радости моей не было предела. Начал интересоваться роением. Через неделю установил две ловушки (одну дома вторую на работе на черешне). Через пять дней в ловушку, та что на работе прилетел рой. Непередаваемые ощущения!)!)!)!)! После установил еще 2 ловушки на даче, правда поздновато 6 июня. В них пока тишина. Надеюсь только на то, что лес рядом может еще лесные прилетят.
    Поимка роев это действительно романтика плюс минимум затрат. Жду с нетерпением следующего года)))

    • Николай

      Дмитрий, про рой в трубе — интересно! Спасибо!

      • Дмитрий

        Николай, а ведь в трубе остались жить пчелы))) если перезимуют и будущую зиму, будем ловить и в следующем году))). Но хочется не рисковать, а как-то вытащить их из трубы. Уже 2 недели ломаю голову над этим. Может кто-то, что-то подскажет. Буду весьма благодарен.

        • Николай

          В том то и дело, что перезимовали)) вот это и интересно, что в ульях у пчеловодов зачастую не могут перезимовать, даже казалось бы при должном уходе, а здесь ТРУБА!)) Это и правда труба-дело))
          p.s. как извлечь пчел оттуда понятия не имею))

  17. Александр

    Добрый день.
    В прошлом году ловушками занимались основательно — поставили 6 ловушек в разных частях лета. К сожалению попался только 1 поздний-средний рой, но времени ушло на установку проверку, изготовление и т.д. очень много. Для объезда всех точек требовалось часа 1.5 и часть пути по полям.
    Ну то есть затраты финансовые конечно не слишком высокие, но времязатраты приличные получились, а время как бы тоже можно оценить в частности в деньгах.
    Поэтому в этом году было решено потратить минимум усилий на рои — поставили 3 ловушки примерно в одном районе с быстрым доступом и не так высоко, как в прошлом году. Неделю назад сняли рой на 6 улиц дадана и уже с медом — видимо пару неделек сидели уже, собирали. К слову, в прошлом году ездил проверял чуть ли не каждую неделю — любопытно было очень)) что в целом не совсем верно опять же по времязатратам и с точки зрения эффективности. В этом сезоне уже редкие проверки — по свободному времени.
    Кстати, интересно посчитать вообще ценность поимки роя. Вообще рой значительно уступает полноценной семье и к зиме уйдет слабей, то есть с весны следующего года будет развиваться медленней. Однако, если поймать рой, оставить на медосборе, потом осенью или после медосбора пчел раскидать и усилить другие семьи, а весь мед забрать и продать, уже получится некоторая сумма денег, так что в целом поимка 1 роя в сезон уже может окупить некоторые и денежные и временные вложения.
    Но на следующий сезон от ловли роев решили полностью отказаться — опять же эффективность и времязатраты. Сейчас усиленно наращиваем объем пасеки. Получается что-то около х2.5 за сезон, но если не ошибаться и делать все лучше, можно за сезон в 3 раза увеличивать пасеку — но здесь нужны плодные матки в нужном количестве и в нужное время, их опять же не всегда просто вывести, но уже почти отработали эту технологию.
    ПС кстати, как у вас результаты по ловушкам? Сколько поймалось с таким основательным подходом?

    • Николай

      Здравствуйте! Абсолютно согласен. Но для многих ловля роёв это нечто похожее на рыбалку, то есть важен не столько результат, как процесс)) Я бы не сказал, что у меня достаточно основательный подход. Ловушки проверяю не чаще раза в две-три недели. На данный момент из шести ловушек два роя.

  18. Ирина

    НИКОЛАЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВСАДУ НЕ БЫЛА ДОЛГО, БОЛЕЮ. И ВОТ В ЭТИ ВЫХОДНЫЕ ПОЕХАЛА И УВИДЕЛА,ЧТО В УЛЬИ ОСТАВЛЕННЫЕ С ОСЕНИ И ПРИКРЫТЫЕ ДОСКАМИИ ВСЯКИМ ТРЯПЬЕМ ЛЕТАЮТ ПЧЁЛЫ. ШЛИ ДОЖДИ И ВНУТР НЕ ЗАГЛАДЫВАЛАИ НЕ ТОРМОШИЛА ПРИКРЫТИЕ БОЯСЬ ИХ СПУГНУТЬ. ВОТ ТАК ДА! ЭТО МНЕ ВИДИМО ПОДАРОЧЕК СВЫШЕ…ЧТО ДЕЛАТЬ? ТАМ ВРОДЕ ДАЖЕ РАМОК НЕТ, А ЕСЛИ И ЕСТЬ(Н ПОМНЮ) ТО БЕЗ ВОЩИНЫ.Т.К. В ЭТИХ УЛЬЯХ С ТОЙ ВЕСНЫ ПЧЁЛЫ ПОГИБЛИ И БЫЛО МНОГО МОЛИ. Я ЕГО ПРОЧИСТИЛА И СПЕЦИАЛЬНО ОСТАВИЛА НА УЛИЦЕ ЖАРИТСЯ НА СОЛЦЕ…МОРОЗИТСЯ НА МОРОЗЕ.

    • Николай

      Ирина, здравствуйте! Прошу прощения за задержку с ответом. Это действительно хороший подарок — рой! Я надеюсь, что вы уже разобрались с ним :-)

  19. Дмитрий

    6.07.2015 в ловушку установленную на даче, на орехе( высота 3 метра) прилетел рой с плодной маткой. Итого в этом году из 4-х ловушек 2 сработало. Ждем следующего года))).

  20. Сергей

    всем привет,тоже поймал свой первый рой пчел, на опушках ловушки не одна не сработала в этом сезоне ,а стоящая на крыше беседки сработала (беседка находится на огороде и рядом мои улики ) поставил из за чего на беседку ,копался в огороде пришла дочка моя 5 лет ей и говорит тебя сосед завет ,(он купил огород соседний ,а его бывший хозяин пчел держал ,лет 10 назад) прихожу к нему ,а он мне старою ловушку от дает с карявыми рамками внутри, забрал я её принес на огород малышня моя увидела и говорит давай починим, ну и починили ,почистили обожгли поставили рамки с сушю старой и ващиной ,и поставили на беседку ,как сказала дочка у неё чутье где полетит рой, отстояла дня 4 и прихожу на огород и вижу заселение роя ,мешать не стал пчелам у шёл с огорода,пришли в месте с Ксюшкой её радости не была предела когда она увидела что рой поселился,теперь каждый год буду на беседку ставить ловушку,рой не большой попался занял в ловушки из 7 рамок только две,но был пересажен в чистый ппу улик ,с того момента поимки прошло три недели матка сеет вовсю,вот и чутье ребенка как она говорит я маленький пчеловод ,пришлось купить маленький костюм пчеловода ,скоро качка меда она уже готовится помогать.

    • Віталій

      У меня также имеется в таком же возрасте маленький пчеловод, правда рои он ещё не ловит (просто не знает что это такое), а со мной возле улья крутится вовсю. В прошлое воскресенье мой юный пчеловод прошёл боевое крещение, пчёлка ужалила, потому что костюмчика у него пока что нету, а мой комбинезон 58 размера ему пока что великоват. :)

    • Николай

      Сергей, привет! Поздравляю с поимкой! Да, дочка и правда почувствовала куда надо ставить! Здорово!)))

  21. Сергей

    Витал,рой моя тоже не поймала ,а посоветовала куда поставить ловушку,вот теперь прислушиваться к её советам буду :-) а по поводу помощи ,помогает рамки наващиват подоет сами рамки и ващину,да и помогала суш перетапливат :-) вот такая помощница ростет

  22. Віталій

    Я понимаю, что дочь рой не словила, а просто дала хороший совет. Ведь хороший совет это залог успеха. Мой сын про рои не слыхал потому, что дома не поднимался вопрос поимки роёв. Мой помощник помогал мне рамки сколачивать, гвозди подавал и помогал вколачивать втулки в боковинки рамок. :good:

  23. Сергей

    это хорошо когда детеныши помогают в пчеловодном деле :yahoo:

  24. Стариков

    чего то я сомневаюсь что мелиса помогает
    с апироем все проверено на сто раз

    • Николай

      Натирание стенок ловушек мелиссой перед установкой тоже проверено ;-)

  25. Борис К.

    в прошлом году долго зимой обсуждали с другом пчеловодом охоту ра пчелиные рои, и решили заняться, Так как у меня есть много ульев из ППСкоторые отслужили по 7-8 лет и потихоньку париходят в негодность , но зато имеют хороший запах улья, запах стирола за годы поослаб , то решил использовать их в качестве ловушек. очень помог фильм Геннадия Петрухина о ловле роёв. По нему пришел к заключению , что устанавливать высоко не буду, а на уровне груди, максимум на вытянутые руки. В ловушку ставил две рамки суши ,три вощины, маленькую трубочку с 2-3 граммами апироя,а на переднюю стенку небольшой кусочек холстика запрополисованного, примерно с пол странички от тетрадки. Поставил 72 ловушки , при поимке первых роев всплески адреналина были как на рыбалке когда тянеш крупную рыбу, а после 2-3 десятков роев стало просто работой, но все-таки увлекательной. В общей сложности поймал ловушками 120-130 роев. Из них до 2 десятков пришлось объеденить, были маленькие,еще дома на пасеке поймал 20- 30 со своих отроившихся семей, особого учета роям не вел, потому и запутался с точными цыфрами. Попадались в самых неожиданных местах: на мусорных кучах, пустырях, стенах разрушенных зданий и т.д. Никогда не угадать куда рой прилетит быстрее. Но одно знаю точно — коэффициент полезного действия ловушек за пределами населенного пункта в несколько раз выше чем в селе. В лесу не ставил. Ставил в основном в полях по лесополосам и оврагам в кусты. Старался ставить со стороны посевов , где нет проезда или тропинки. при установке выбирал по-ветвистей куст раздвигал ветки в две стороны и между ними зажимал ловушку, изредка спиливал ветки которые мешали и что-то подкладывал. размещения ловушек планировал так , чтобы маршруты поездок проходили по кругу, от ловушки к ловушке и так от дома назад домой, чтобы не было пустых пробегов. В 2017 году продолжу это занятие.

    • Viktar

      72 ловушки? Из чего вы их делали?

      • Борис К.

        Специально ловушек не делал. Лет 7-8 назад изготовил 250 пенополистирольных десятирамочных ульев. За годы использования запах стирола ушел, пчелы подмазали воском, прополисом . За это время пенополистирольные ульи заменил деревянными , а их использую как ловушки. они очень легкие, удобные, и пропитаны запахом улья. Как я писал — работают ловушлами хорошо

  26. Viktar

    В 2016 году я поймал 13 роев

  27. Viktar

    Всем привет. Меня зовут Виктар. Я живу в Америке. Мечтал всю жизнь заняться пчёлами. В беларуси пробовал один раз,но неудачно, вскоре переехал за кордон и наконец решился. Здесь люди щедрие помочь советом и тем что осталось. Мой дружок дал мне костюм дымарь инструмент, блок пчёл. Немного мёда. Благословил меня. И я с головой погрузился в это дело. Первым делом изучил природу пчёл. И все о пчеловодстве. Изготовил 18 ловушек. 10 из фанеры. И восемь из картонных коробок из под яблок. Они как раз под размеры рамок. Для приманки использовал эсценсию масла лимонной травы. Ставил ловушки везде. В парках, у знакомых. Даже на окраинах кладбища. Ставил низко, прямо под кустами на землю. На ветках. На деревья не лазил. Долго ждать не пришлось. Рои попадались один за другим. Вошёл в азарт. Поймал 13 штук. Часть раздал друзьям и половину оставил себе. Два роя погибли. В этом году буду продолжать ловить рои. Хочу мое хобби сделать бизнесом.

    • Николай

      Здравствуйте! Отличная история и отличный результат! Желаю вам удачи!

  28. Viktar

    IMG_0027.JPG
    Я опускаю две ушные палочки в масло и помещаю их в мешочек. Мешочек закрываю на две трети. Что б запах испарялся медленно. И кладу его в Ловушку. Через дня четыре пять процедуру повторяю. К мешочку привязываю нитку. Что б вытянуть его из ловушки, когда обновляю запах.

  29. Viktar

    IMG_0027.JPG

Вашим комментариям здесь рады всегда!  
Перед добавлением комментария прошу прочесть это
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 


Copyright P4elovek.ru © 2012 - 2017

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите - вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
   

Любое копирование, перепечатка информации без активной ссылки на ресурс p4elovek.ru запрещена.

Вся информация представлена на сайте исключительно для ознакомления с личным мнением автора по вопросам, касающимся пчеловодства. Автор не несет никакой ответственности за использование читателями на практике изложенной информации. 16+